ФАС! "Команда Фас!)"

Тема в разделе "Правовой дайджест", создана пользователем Попова Ирина Владимировна, 12 ноя 2018.

  1. Нет на Кубани сегодня?!)
    Завтра - БУДЕТ.
     
    • Оптимистично Оптимистично x 1
    • Непроверенная информация Непроверенная информация x 1
    • Информативно Информативно x 1
    • Глупо Глупо x 1
  2. АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

    Именем Российской Федерации

    Р Е Ш Е Н И Е



    г. Краснодар Дело № А32-34235/2018

    29 ноября 2018 г.



    Резолютивная часть решения объявлена 29 ноября 2018 года

    Решение в полном объеме изготовлено 29 ноября 2018 года



    Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Дуб С.Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Повериновой Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению АО «НЭСК-электросети», г. Краснодар,

    к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, г. Краснодар

    о признании незаконным и отмене постановления от 06.08.2018 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 260А/2018,



    при участии в судебном заседании представителей:

    от заявителя: не явился, уведомлен,

    от заинтересованного лица: Москаленко Г.В.- по доверенности от 29.10.2018,



    У С Т А Н О В И Л:

    Акционерное общество «НЭСК-электросети» в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, о признании незаконным и отмене постановления от 06.08.2018 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 260А/2018.

    Заинтересованное лицо по требованию возражала.

    Заинтересованное лицо надлежащим образом уведомлённое о времени и месте проведения судебного заседания явку представителя в суд не обеспечило.

    Суд приступает к рассмотрению дела в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации в отсутствие надлежаще извещенных лиц, участвующих в деле.

    Суд, исследовав материалы дела, установил следующее.

    Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России) вынесено постановление от 06.08.2018 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 260А/2018 (далее - постановление), в отношении АО «НЭСК-электросети».

    В соответствии с постановлением общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 руб.

    Заявитель считает, что вышеуказанное постановление нарушает законные права и интересы Общества и должно быть признано незаконным по основаниям, изложенным в заявлении.

    Принимая решение по делу, суд руководствовался следующим.

    В соответствии с частями 4, 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

    При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

    В соответствии частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в действующей редакции) нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

    Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

    Субъектами административной ответственности по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются, в том числе юридические лица. В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

    Порядок технологического присоединения установлен в Правилах № 861, в пункте 3 которых указано, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им требований данных правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

    Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, установлены порядок и процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий.

    В соответствии с пунктом 15 Правил № 861 сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

    Перечень существенных условий договора о технологическом присоединении установлен в пункте 16 Правил технологического присоединения и включает в себя следующее: - перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению; - срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать, в том числе: - 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил технологического присоединения, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

    Согласно пункту 2 Правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" контроль за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям возложен на Федеральную антимонопольную службу.

    В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 26.03.2006 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном правительством Российской Федерации и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом.

    Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц (далее - энергопринимающие устройства) к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), установлены требования к выдаче технических условий.

    В соответствии с пунктом 1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, сетевые организации - это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

    Из материалов дела следует, что 24.10.2017 Барышпольским К.А. в адрес АО «НЭСК-электросети» направлена заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям ЭПУ земельного участка под индивидуальные жилые дома, расположенного по адресу: г. Краснодар, пос. Победитель, ул. Быстрая 11/1 (далее - Объект).

    Заявка зарегистрирована в АО «НЭСК-электросети» от 24.10.2017 № 38-002831 (далее-Заявка 1).

    14.12.2017 АО «НЭСК-электросети» направил в адрес Заявителя проект договора об осуществлении технологического присоединения № 1-38-17-2244, а также ТУ.

    Заявитель, не согласившись с платой за технологическое присоединение, в адрес Сетевой организации направил мотивированный отказ от подписания договора от 24.12.2017, которое зарегистрировано в АО «НЭСК-электросети» 18.01.2018 №67.

    По результатам рассмотрения мотивированного отказа, 01.02.2018 Сетевая организация аннулировала Заявку 1.

    Согласно п. 15 Правил № 861 в случае ненаправления заявителем подписанного проекта договора либо мотивированного отказа от его подписания, но не ранее чем через 60 дней со дня получения заявителем подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий, поданная этим заявителем заявка аннулируется.

    Таким образом, у Сетевой организации отсутствовали основания для аннулирования Заявки 1.

    01.02.2018 Заявителем в адрес АО «НЭСК-электросети» направлена заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям Объекта.

    Заявка зарегистрирована в АО «НЭСК-электросети» 21.02.2018 № 000578ТП (далее - Заявка 2).

    В Заявке на технологическое присоединение указана присоединяемая мощность 15 кВт., класс напряжения 0,4 кВ., категория надежности III.

    Таким образом, Заявитель относится к категории потребителей, указанных в пункте 14 Правил технологического присоединения № 861.

    По результатам рассмотрения Заявки 2, Сетевая организация 20.03.2018 в адрес Барышпольского К.А. направила 2 экземпляра подписанного проекта договора № 1-38-18-0480 и ТУ.

    Заявитель, не согласившись с условиями Договора в адрес Сетевой организации, направил мотивированный отказ от 20.03.2018 от подписания Договора.

    В своем обращении Заявитель указывает на несогласие с п. 10 Договора, согласно которому размер платы за технологическое присоединение составляет 10 954,53 рублей.

    Статьей 23.2 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" предусмотрены особенности государственного регулирования цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в электроэнергетике и платы за технологическое присоединение к электрическим сетям.

    Плата за технологическое присоединение объектов по производству электрической энергии определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в том числе посредством применения стандартизированных тарифных ставок (ч. 2 ст. 23.2 Закона об электроэнергетике).

    В соответствии с абз. 4 п. 17 Правил технологического присоединения №861, размер платы за технологическое присоединение устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

    Согласно постановлению главы администрации края от 14.06.2002 № 652 (ред. от 27.03.2006 № 198) на территории края Региональная энергетическая комиссия - Департамент цен и тарифов Краснодарского края является органом исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным осуществлять государственное регулирование платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы за технологическое присоединение.

    В свою очередь, согласно Постановлению Правительства от 19.01.2009 № 14, в полномочия органа государственного регулирования тарифов входит контроль за исполнением решений, приказов, связанных с платой, а также привлечение к административной ответственности за нарушение порядка ценообразования.

    Заявитель не представил документы, подтверждающие оспаривание платы за технологическое присоединение в размере 10954,53 рублей в Региональную энергетическую комиссию - Департамент цен и тарифов Краснодарского края, в соответствии с Постановлением Правительства от 19.01.2009 № 14.

    Исходя из сведений, имеющихся в материалах дела Региональная энергетическая комиссия - департамент цен и тарифов Краснодарского края в адрес Барышпольского К.А. направляла письмо о том, что размер платы за технологическое присоединение определен по стандартизированным ставкам, утвержденным приказом РЭК - департамента от 28.12.2017г. № 66/2017-э, не включающих в себя строительство и реконструкцию объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения ниже 35 кВ и присоединяемой максимальной мощности менее 8900 кВт, в размере 10954,53 рублей с учетом НДС (15 кВт х 618,90/ кВт х 18%).

    Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, в том числе порядок подачи заявки, заключения договора технологического присоединения, существенные условия договора и т.д. определяются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения № 861).

    На основании пункта 3 Правил технологического присоединения № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

    Согласно п. 15 Правил № 861 в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

    В случае направления заявителем в течение 10 рабочих дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием приведения его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия (как неотъемлемое приложение к договору).

    В нарушение п. 15 Правил № 861 АО «НЭСК-электросети» с учетом Заявки 1 от 24.10.2017 № 38-002831 направило в адрес Заявителя проект договора об осуществлении технологического присоединения № 1-38-17-2244, а также ТУ лишь 14.12.2017, затем не осуществило действия по рассмотрению мотивированного отказа от 24.12.2017 от подписания договора.

    Также, в нарушение п. 15 Правил № 861 АО «НЭСК-электросети» с учетом Заявки 2 от 21.02.2018 № 000578ТП направило в адрес Заявителя проект договора об осуществлении технологического присоединения № 1-38-18-0480, а также ТУ лишь 20.03.2018, затем не осуществило действия по рассмотрению мотивированного отказа от 20.03.2018 от подписания договора.

    Таким образом, в действиях АО «НЭСК-электросети» установлено нарушение п. 15 Правил технологического присоединения № 861, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.21 КоАП РФ.

    Как следует из материалов дела у АО «НЭСК-электросети» имелась возможность не совершать действий, выразившихся в нарушении требований Правил технологического присоединения № 861 при рассмотрении Заявок Барышпольского К.А.

    06.08.2018 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России И.В. Иващенко по результатам рассмотрения материалов дела № 260А/2018, в присутствии Лях В.П. представителя АО «НЭСК-электросети» по доверенности от 01.01.2018 № 09.НС-27/18-34, Голубцова В.А. представителя АО «НЭСК-электросети» по доверенности от 19.06.2018 № 09.НС-27/18-263 вынесено постановление о наложении штрафа.

    АО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

    Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячею водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

    Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

    Ранее АО «НЭСК-электросети» Управлением было привлечено к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ.

    Исходя из положений п. 2 ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

    Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

    Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

    Срок давности привлечения АО «НЭСК-электросети» к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек.

    Ранее АО «НЭСК-электросети» было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.9.21 КоАП РФ, следовательно, совершение указанного административного правонарушения нельзя отнести к категории малозначительного.

    Учитывая вышеизложенное, суд считает, что основания для отмены постановления от 06.08.2018 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 260А/2018 отсутствуют.

    Руководствуясь ст. 120 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 27, 29, 65, 156, 167-170, 176, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд





    Р Е Ш И Л:

    В удовлетворении заявленных требований отказать.





    Решение суда может быть обжаловано в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в сроки и в порядке, установленные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.



    Судья С.Н. Дуб
     
    • Информативно Информативно x 1
    • Глупо Глупо x 1
  3. MarReact

    MarReact Новичок Заблокирован

    ВНИМАНИЕ! МОШЕННИКИ! Компания ООО ИНТЭК ИНН 7721782188 и руководитель Марченко Павел Владимирович – кидалы!

    Эта компания не отвечает по своим обязательствам!

    Позиционирует себя как надежная многолетняя компания, занимающаяся перепродажей нефтепродуктов. Они попросили заключить договор и выставить счет на постоплату!

    Мы пошли навстречу этим обманщикам и в итоге попали на 25 000 000 миллионов (поставили им мазут на эту сумму).

    Счет они в итоге, конечно же, не оплатили! Всячески динамят — трубки не берут, на почту не отвечают.

    Остерегайтесь этих мошенников!!!

    ВНИМАНИЕ! МОШЕННИКИ! Компания ООО ИНТЭК ИНН 7721782188 и руководитель Марченко Павел Владимирович – кидалы!