Законы, вступившие в силу с 2016

Тема в разделе "Правовой дайджест", создана пользователем Иванилла, 19 янв 2016.

  1. Виталий

    Виталий Модератор Команда форума

    • Нравится Нравится x 1
    • Спасибо Спасибо x 1
  2. Александр

    Александр Главный модератор Команда форума

    Россияне и сейчас могут оплачивать мимо УК, если живут не в МКД.
     
    • Информативно Информативно x 2
  3. Irinka

    Irinka Участник

    СМИ: Минстрой предлагает вывести управляющие компании из цепочки оплаты за ЖКУ
    Минстрой РФ предлагает вывести из цепочки платежей за ЖКУ посредника в виде управляющей компании (УК): в целях повышения прозрачности схемы оплаты она будет осуществляться потребителями напрямую поставщикам услуг. Об этом сообщил замминистра строительства и ЖКХ Андрей Чибис в интервью, опубликованном в понедельник в газете "Известия".
    "На счета самой УК должны поступать только деньги за ее услуги - уборку подъезда, текущий ремонт и так далее. А оплата за воду должна зачисляться на счета водоканала, за отопление - ресурсоснабжающей компании. Нами разработан целый ряд предложений по исключению управляющей компании из схемы проведения оплаты, в том числе за счет "расщепления" платежа на уровне банка. Сейчас предложенные нами варианты обсуждаются в правительстве, и мы рассчитываем на принятие соответствующих норм до конца года", - сказал замглавы Минстроя.
    По информации "Известий", в качестве альтернативы текущему порядку расчетов рассматривается введение прямых типовых договоров. Как сообщили газете в Минстрое, это поможет увеличить собираемость платежей, которые сейчас чаще всего "зависают" именно на уровне управляющих компаний. Кроме того, это будет комфортнее для потребителей: предполагается, что поставщики услуг самостоятельно организуют расчетные центры. Согласно другому предложению, в единой квитанции будут указываться реквизиты нескольких компаний. "Исключая управляющие компании из финансового потока, мы, во-первых, снижаем риски, а во-вторых, делаем рынок неинтересным для тех, чья бизнес-модель - не управлять жильем, а пытаться заработать на денежном потоке" - отметил Андрей Чибис.

    Он рассказал, что предыдущим шагом, направленным на снижение напряженности в вопросе платежей за коммунальные услуги, был ввод лицензирования управляющих компаний. "До того, как мы ввели лицензирование, в сфере управления жильем была масса проблем, в том числе двойные квитанции. Люди получали две платежки от разных компаний и не платили ни по одной, так как не могли понять, какая из них правильная. Лицензирование такую проблему решило - на прошлой неделе коллеги из Генпрокуратуры отметили, что жалоб на управляющие компании практически нет, а еще два года назад их были тысячи", - рассказал "Известиям" Чибис.
    Еще одной причиной небольшого улучшения ситуации с задолженностями по ЖКУ, по его мнению, стало введение пени. "Думаю, на снижение темпов роста задолженности могло повлиять введение пени - задерживать платежи стало невыгодно, "кредитуясь" у ЖКХ, люди платят процент, сравнимый с потребительским кредитом", - считает он.
    Как заверили "Известия" в Минстрое, после введения новой системы комиссия за оплату услуг ЖКХ не вырастет, поскольку комиссия зависит от суммы, а она не изменится.

    https://news.rambler.ru/business/34...ozhil-vyvesti-uk-iz-tsepochki-oplaty-za-zhku/
     
    • Спасибо Спасибо x 2
  4. Irinka

    Irinka Участник

    Президент России Владимир Путин подписал
    закон об отмене включения в состав коммунальных платежей россиян общедомовых
    расходов до тех пор, пока не будет проработана четкая методика их
    расчета. Соответствующий документ размещен на официальном портале
    правовой информации.

    Планировалось, что с 1 апреля в коммунальные счета россиян
    будут прописывать общедомовые расходы, рассчитанные по новой методике, которые
    сейчас начисляются по данным общедомовых приборов учета.

    Согласно тексту закона, срок включения этих расходов в
    платежи пока перенесен на 1 января 2017 года.
     
    • Информативно Информативно x 2
  5. guest

    guest Участник

    У кого нибудь есть ссылка на законопроект по оплате коммунальных платежей напрямую в ресурсоснабжающую организацию? С номером и стадией рассмотрения.
     
    • Полезно Полезно x 1
  6. Terlics

    Terlics Участник

    Информация действительно полезная и актуальная для Европеи, НО давайте возьмем за правило публиковать не только новости СМИ и слухи, но и подкреплять их ссылками на правовые-законодательные документы. Например по данной выкладке так http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201603300010
    Иначе происходит следующая ситуация: приходит в УК гневная жительница Европеи и начинает говорить, что по закону не должна ничего платить, а ее в ответ хитрые сотрудники УК на понт берут, типа, а где это написано в Законе? А несведущая жительница и не знает что ответить, разворачивается и расстроенная идет платить по своим космическим тарифам."
    Как завещал товарищ Л. "Учиться, учиться и еще раз учится!" Просвещаться надо люди и знать свои права.
     
    • Нравится Нравится x 5
  7. Terlics

    Terlics Участник

    Если, что, то почти все официальные письма Минстроя не являются законодательными и имеют следующую приписку в конце:
    "Таким образом следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера."
    Одним словом, заявления Минстроя не стоит рассматривать всерьез и ссылаться на них как на правовой документ тоже нельзя. Об этом сам Минстрой и говорит.
    Они вроде как бы за, но и не против, и так то бы почти одобряют но и не совсем опровергают...:sorry::sorry::sorry:
     
    • Информативно Информативно x 2
  8. Irinka

    Irinka Участник

    • Информативно Информативно x 1
  9. Василий

    Василий Участник

  10. Irinka

    Irinka Участник

  11. Irinka

    Irinka Участник

    В 2017 году в 214-ФЗ были внесены поправки, чтобы защитить права дольщиков и очистить рынок недвижимости от сомнительных компаний. Одна часть уже действует с 1 января, другая вступит в силу с 1 июля. Мы описали 8 основных пунктов, на которые стоит обратить внимание. [​IMG]

    1. С 1 июля застройщики будут обязаны иметь уставный капитал. Его размер зависит от площади возводимых объектов (максимум 1,5 млрд рублей). Уставный капитал должен быть полностью оплачен. Компании, у которых земля в собственности, могут внести участок в качестве уставного капитала. Те застройщики, у которых не хватает средств, могут заключить договоры поручительства с другими компаниями, чтобы засчитать их суммарный уставный капитал.

    2. С 1 июля начнёт действовать единый реестр застройщиков – государственный информационный ресурс. Порядок ведения реестра и состав сведений в нём установит Правительство РФ.

    3. Девелоперы должны отчислять в компенсационный фонд до 1% средств от предполагаемой стоимости строительства дома. Если застройщик обанкротился, но дом почти построен, то достроят за счёт этих средств. Если строительство даже не началось или дом находится на нулевом цикле, то дольщикам выплатят компенсацию.

    4. Теперь банк может поставить условие застройщику, получившему кредит на возведение многоквартирного дома, об открытии эскроу-счёта. Это банковский счёт для временного хранения средств, на который покупатели квартир смогут вносить свои деньги. Девелопер получит эти средства только после окончания строительства дома.

    5. Застройщики могут направлять деньги дольщиков на возведение школ и детсадов. Раньше они могли это делать только из собственной прибыли, и лишь спустя время муниципалитет выкупал данные объекты. Теперь подобных ограничений нет, но объекты придётся передавать городу безвозмездно.

    6. Застройщики обязаны выкладывать в Интернет максимум данных о себе и своих объектах. Полный перечень документов – в статье 3.1 214-ФЗ.

    7. При передаче квартиры собственнику застройщик обязан вручить инструкцию по её эксплуатации. Если собственник нашёл недостатки в квартире в гарантийный период, он имеет право согласовать с застройщиком сроки их устранения. Застройщик вправе отказаться в случае, если собственник квартиры нарушил условия инструкции по эксплуатации жилья, в случае неудачного ремонта или вследствие нормального износа.

    8. В ДДУ указано, что жильё должно быть передано в установленный срок, а за просрочку человек вправе потребовать пеню. Некоторые покупатели квартир умышленно затягивают приёмку недвижимости, рассчитывая на получение компенсации. Но с 2017 года им придется платить за это штрафы.

    Новый закон должен защитить не только дольщиков от недобросовестных строительных компаний, но и застройщиков от злоупотребления их клиентами своим положением. [​IMG]
     
    • Информативно Информативно x 2
    • Нравится Нравится x 1
  12. Irinka

    Irinka Участник

    • Нравится Нравится x 3
    • Информативно Информативно x 1
  13. однако

    однако Участник

  14. Тата

    Тата Участник

    С 1 декабря 2018 года смягчатся ограничения на участие иностранных организаций в субъектах МСП

    Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 313-ФЗ

    Предусмотренное Законом о развитии малого и среднего предпринимательства ограничение суммарной доли участия иностранных юридических лиц в уставном капитале субъектов МСП (49%) не будет распространяться на иностранные организации, доход и среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год не превышают предельных значений, установленных для средних предприятий (за исключением офшорных компаний).

    Перечень хозяйственных обществ, участниками которых являются указанные иностранные организации, будет представляться в целях ведения единого реестра субъектов МСП реестродержателями (в отношении акционерных обществ) и аудиторскими организациями (в отношении обществ с ограниченной ответственностью).

    Рассматриваемым законом с 1 декабря 2018 года к числу субъектов МСП отнесены хозяйственные товарищества, соответствующие установленным требованиям.

    Предусмотрены особенности внесения в единый реестр МСП сведений о вновь созданных акционерных обществах с единственным акционером и хозяйственных товариществах.

    С 3 августа 2018 года определение субъектов МСП дополнено указанием на то, что таковыми признаются лица, сведения о которых внесены в единый реестр.


    ____________________________________________

    В заседаниях совета директоров смогут участвовать представители работников

    Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 315-ФЗ

    Внесены поправки в статью 53 ТК РФ, зафиксировавшие новую форму участия работников в управлении организацией - участие представителей работников в заседаниях коллегиального органа управления организации с правом совещательного голоса в соответствии с ТК РФ, иными федеральными законами,учредительным документом организации, внутренним регламентом, иным внутренним документом организации, коллективным договором, соглашениями.

    При этом право представителей работников на участие в заседаниях коллегиального органа управления организации с правом совещательного голоса может устанавливаться федеральными законами, учредительным документом организации, внутренним регламентом, иным внутренним документом организации, коллективным договором, соглашениями. Это определено новой статьей 53.1ТК РФ.

    Представители работников несут ответственность за разглашение сведений, составляющих охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую или иную), ставшую им известной в связи с участием в указанных заседаниях.

    _________________________________________

    9 августа 2018 года

    Система страхования вкладов будет распространена на малые предприятия

    Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 322-ФЗ

    В соответствии с изменениями в Закон о страховании вкладов, вступающими в силу с 1 января 2019 года, действие этого закона будет распространяться в том числе на банковские вклады и счета малых предприятий, сведения о которых содержатся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

    Право на возмещение возникнет у малого предприятия при условии, что сведения о нем имеются в реестре на день наступления страхового случая. Предельный размер возмещения для таких предприятий, как и для остальных застрахованных вкладчиков, составит по общему правилу 1 400 000 руб. в отношении одного банка.

    ____________________________________________

    8 августа 2018 года

    Скорректирован правовой режим самовольных построек

    Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 339-ФЗ

    В гражданское законодательство внесены изменения в части признаков самовольной постройки и последствий ее возведения.

    Статья 222 ГК РФ дополнена указанием о том, что строение может быть признано самовольной постройкой лишь в тех случаях, когда разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений или градостроительные и строительные нормы и правила, в нарушение которых возведено строение, установлены на дату начала создания постройки и являются действующими на дату ее выявления. Не является самовольной постройкой строение, созданное с нарушением установленных ограничений использования земельного участка, если собственник данного объекта не знал и не мог знать о действии таких ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка.

    В качестве общего последствия возведения самовольной постройки, помимо сноса, закреплено ее приведение в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории или обязательными требованиями к параметрам постройки, осуществившим ее лицом либо за его счет (в предусмотренных законом случаях - иными лицами).

    Скорректированы полномочия органов местного самоуправления в части принятия решения о сносе самовольной постройки (приведения ее в соответствие с установленными требованиями). В частности, установлено, что органы местного самоуправления не вправе принимать решения о сносе (приведении в соответствие с установленными требованиями) в отношении самовольных построек, созданных на земельных участках, не находящихся в государственной или муниципальной собственности, кроме случаев, если сохранение таких построек создает угрозу жизни и здоровью граждан. Органы местного самоуправления в любом случае не вправе принимать соответствующие решения в отношении объекта недвижимого имущества, право собственности на который зарегистрировано в ЕГРН или признано судом либо в отношении которого ранее судом принято решение об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе, а также в отношении многоквартирного, жилого или садового дома.

    Срок для сноса самовольной постройки не может составлять менее трех и более двенадцати месяцев, а срок для приведения ее в соответствие с установленными требованиями - менее шести месяцев и более трех лет.

    В том случае, если обязанными лицами не обеспечен снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями, земельный участок, на котором возведена постройка, может быть изъят у собственника.

    Во Вводном законе к части первой ГК РФ закреплены особенности применения ст. 222 ГК РФ к определенным категориям строений (в частности, объектам индивидуального жилищного строительства, жилым домам и жилым строениям, созданным на дачных и садовых земельных участках).

    Рассматриваемый закон вступил в силу 4 августа 2018 года - со дня его официального опубликования.

    В целях реализации положений гражданского законодательства о самовольных постройках соответствующие изменения внесены также в ГрК РФ, ЗК РФ, процессуальное законодательство, а также ряд иных нормативных правовых актов (федеральные законы от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ и N 342-ФЗ).

    ____________________________________________

    7 августа 2018 года

    Подписан закон о государственной регистрации транспортных средств

    Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 283-ФЗ

    В конце прошедшей недели Президент РФ подписал федеральный закон, определяющий правовую и организационную основы государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации.

    Под транспортным средством в законе понимается наземное самоходное устройство категорий "L", "M", "N" на колесном ходу с мощностью двигателя (двигателей) более 4 киловатт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч, предназначенное для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем, а также прицеп (полуприцеп). Владельцем транспортного средства признается его собственник (за исключением лица, не достигшего возраста 16 лет либо признанного недееспособным), или лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения, на праве оперативного управления либо на основании договора лизинга, или один из родителей, усыновитель либо опекун (попечитель) лица, не достигшего возраста шестнадцати лет, являющегося собственником транспортного средства, или опекун недееспособного гражданина, являющегося собственником транспортного средства.

    Предусмотрено ведение МВД России государственного реестра транспортных средств. Порядок ведения этого реестра и предоставления содержащихся в нем сведений установит Правительство РФ.

    Закон определяет права и обязанности владельцев транспортных средств (в частности, обязанность обратиться с заявлением о постановке транспортного средства на государственный учет в течение 10 дней со дня приобретения прав владельца этого транспортного средства), систему регистрационных действий и правовые основы их совершения, перечень регистрационных данных транспортного средства и идентифицирующих его документов.

    Значительным новшеством закона является закрепление возможности участия в государственной регистрации транспортных средств специализированных организаций. Специализированной организацией может быть изготовитель транспортных средств либо российское юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), уполномоченные на основании договора изготовителем или представителем иностранного изготовителя в РФ на реализацию изготовленных ими транспортных средств. Статус специализированной организации может быть приобретен при условии соблюдения установленных законом требований и включения в соответствующий реестр.

    Специализированная организация сможет участвовать в государственной регистрации изготовленных ею транспортных средств (транспортных средств, реализуемых ею на основании договора с их изготовителем), выпущенных в обращение на территории Евразийского экономического союза и ранее не допускавшихся к участию в дорожном движении или к эксплуатации, в том числе на территории иностранного государства.

    К функциям специализированной организации отнесены:

    - подготовка документов для подачи в регистрационное подразделение от имени владельца транспортного средства;

    - проверка и подтверждение достоверности регистрационных данных транспортного средства;

    - идентификация транспортного средства и удостоверение личности его владельца - физического лица;

    - передача сведений в регистрационное подразделение в установленном регистрирующим органом порядке;

    - изготовление государственных регистрационных знаков транспортных средств (при наличии соответствующих полномочий);

    - передача транспортного средства его владельцу с установленными государственными регистрационными знаками, а также передача владельцу транспортного средства регистрационного документа, оформленного регистрационным подразделением.

    Законом определен также правовой статус изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств. Таковым сможет быть российское юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, отвечающие установленным требованиям и включенные в соответствующий реестр.

    Порядок ведения реестра специализированных организаций, реестра изготовителей государственных регистрационных знаков, а также предоставления содержащихся в этих реестрах сведений установит МВД России.

    На ФАС России возложено установление предельного уровня тарифа на услуги специализированной организации по регистрации транспортных средств и на услуги по изготовлению государственных регистрационных знаков транспортных средств.

    Рассматриваемый закон вступит в силу 4 августа 2019 года. Транспортные средства, в отношении которых совершены регистрационные действия и выданы регистрационные документы до дня вступления этого закона в силу, будут признаваться состоящими на государственном учете.

    ____________________________________________

    Новая форма в Конструкторе правовых документов

    В онлайн-сервисе "Конструктор правовых документов" в разделе "Государственные (муниципальные) контракты" доступна новая форма - "Проект государственного (муниципального) контракта на оказание услуг (закупка у единственного исполнителя)".

    ____________________________________________

    Имущество юрлиц смогут арестовать в рамках административного дела о даче взятки

    Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 298-ФЗ

    КоАП РФ дополнен положениями, предусматривающими применение ареста имущества юридических лиц в качестве новой обеспечительной меры по делам об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.28 Кодекса (незаконное вознаграждение от имени юридического лица).

    Решение о наложении ареста будет принимать суд на основании мотивированного ходатайства прокурора. Стоимость имущества, на которое налагается арест, не должна превышать максимальный размер административного штрафа, установленный за совершение указанного правонарушения. Обжаловать принятое решение можно будет в соответствии с гл. 30 КоАП РФ.

    Ограничения, обусловленные арестом имущества, будут сохраняться до исполнения постановления о назначении административного наказания.

    Рассматриваемым законом также внесены изменения в ст. 19.28 КоАП РФ. Поправки предусматривают, что юрлицо освобождается от административной ответственности за совершение данного правонарушения, если оно способствовало его выявлению, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении организации имело место вымогательство. Однако это правило не распространяется на административные правонарушения, совершенные в отношении иностранных должностных лиц и должностных лиц публичных международных организаций при осуществлении коммерческих сделок.

    Изменения вступят в силу 14 августа 2018 года.

    ____________________________________________

    6 августа 2018 года

    Для судей предусмотрен новый вид дисциплинарного взыскания

    Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 243-ФЗ

    В Закон о статусе судей внесены изменения.

    Установлен новый вид дисциплинарного взыскания - понижение судьи в квалификационном классе. Такой вид взыскания будет применяться к судьям, кроме судей Конституционного Суда РФ, за существенное нарушение положений Закона о статусе судей или кодекса судейской этики в случае, если судья ранее уже подвергался дисциплинарному взысканию. Судья, пониженный в квалификационном классе, считается не привлекавшимся к дисциплинарной ответственности по истечении срока, установленного для пребывания в конкретном квалификационном классе.

    Кроме того, исключена необходимость согласования с председателем суда решения квалификационной коллегии судей о рекомендации гражданина кандидатом на должность судьи данного суда. После получения такого решения председатель суда в течение 20 дней должен внести представление о назначении рекомендованного лица на должность судьи (ранее председатель вносил представление только в случае своего согласия с решением коллегии).

    Изменения вступают в силу 1 сентября 2019 года.

    ____________________________________________

    3 августа 2018 года

    ФНС разместила данные о налогоплательщиках-организациях в виде набора файлов

    Информация Федеральной налоговой службы от 1 августа 2018 г

    Сведения об организациях, не являющиеся налоговой тайной, должны были быть размещены на сайте ФНС России в форме открытых данных, а также в электронном сервисе "Прозрачный бизнес" 1 августа 2018 года по всем организациям, в том числе по федеральным органам исполнительной власти.

    В указанный срок ФНС России, как и планировалось, разместила на своем сайте первые открытые данные об организациях в виде набора файлов. К ним относятся данные о среднесписочной численности работников юридических лиц, специальных налоговых режимах, применяемых компаниями, а также об участии организаций в консолидированной группе налогоплательщиков по состоянию на 31 декабря прошлого года. Указанная информация должна помочь налогоплательщикам выбирать надёжных партнёров для успешной деятельности.

    В свою очередь электронный сервис "Прозрачный бизнес" пока не начал свою работу.


    Рекомендации ФНС России налогоплательщикам по снижению налоговых рисков

    ____________________________________________

    ГК РФ дополнен нормой об ответственности за вред похищенному имуществу, причиненный впоследствии третьим лицом

    Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 225-ФЗ

    В ст. 1080 ГК РФ внесено положение, в соответствии с которым лицо, неправомерно завладевшее чужим имуществом, которое в дальнейшем было повреждено или утрачено вследствие действий другого лица, действовавшего независимо от первого лица, отвечает за причиненный вред. Однако это правило не освобождает непосредственного причинителя вреда от его возмещения.

    Данные изменения направлены на реализацию постановления КС РФ от 07.04.2015 N 7-П, которым был признан неконституционным ряд норм - в той мере, в какой они по смыслу, придаваемому им судебной практикой, не позволяют обеспечить возмещение виновным в угоне автомобиля лицом имущественного вреда, причиненного собственнику этого автомобиля в связи с его угоном и последующей кражей, совершенной неустановленным лицом.

    Поправки вступят в силу 10 августа 2018 года.

    _________________________________________

    Отказ акционеру, не владеющему 25% акций, в предоставлении актов и решений по результатам налоговых проверок правомерен

    Определение ВС РФ от 13.06.2018 N 310-АД18-6847

    Постановление АС Центрального округа от 13.02.2018 N Ф10-6327/17

    Акционер, имеющий 4,45% акций акционерного общества, потребовал у общества предоставить ему заверенные копии актов и решений о привлечении общества к административной и/или налоговой ответственности, актов и решений о наложении на общество штрафов за нарушение административного и/или налогового законодательства РФ.

    Общество отказало в их предоставлении, в том числе поскольку они прямо не поименованы в перечне документов, которые АО обязано хранить в силу требований законодательства, и относятся к документам бухгалтерского учета, право доступа к которым имеют акционеры, владеющие в совокупности не менее 25 % голосующих акций общества.

    Акционер обратился в отделение Банка России с жалобой на общество по факту непредоставления информации. Общество было привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 15.19 КоАП РФ, и обратилось в арбитражный суд.

    Признавая привлечение АО к административной ответственности незаконным, суды исходили из того, что акты и решения по результатам налоговых проверок не относятся к документам, которые предусмотрены ст.ст. 89, 91 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах". При этом судами установлено, что акты и решения налогового органа по результатам налоговых проверок, содержащие анализ гражданско-правовых договоров, иных бухгалтерских операций, совершенных обществом, не могут быть предоставлены акционеру, не владеющему установленным количеством голосующих акций.

    _________________________________________

    2 августа 2018 года

    За игнорирование частных постановлений суда предусмотрен штраф

    Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 240-ФЗ

    Закон вводит административную ответственность за непринятие мер по частному постановлению суда.

    Соответствующие поправки внесены в ст. 17.4 КоАП РФ, действующая редакция которой предусматривает наложение штрафа от 500 до 1000 рублей на должностных лиц за оставление без рассмотрения частного определения суда или представления судьи либо непринятие мер по устранению указанных в определении или представлении нарушений закона. Однако частные постановления суда в этой статье поименованы не были. Теперь этот пробел устранен.

    Изменения вступают в силу 10 августа 2018 года.

    _________________________________________

    Уточнены общие основания переоформления лицензии

    Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 249-ФЗ

    В Закон о лицензировании внесены поправки, предусматривающие, что в случае изменения нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются (оказываются) в составе конкретных видов деятельности, лицензия подлежит переоформлению при условии, что это установлено соответствующим нормативным правовым актом.

    Изменения вступили в силу 30 июля 2018 года - со дня официального опубликования рассматриваемого закона.

    _________________________________________

    1 августа 2018 года

    Подписан закон о создании кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции

    Федеральный конституционный закон от 29 июля 2018 г. N 1-ФКЗ

    Президент РФ подписал закон, предусматривающий создание в системе судов общей юрисдикции структурно обособленных кассационных и апелляционных судов. Предполагается создание девяти кассационных и пяти апелляционных судов общей юрисдикции, действующих в пределах соответствующих судебных округов, а также кассационного и апелляционного военных судов.

    Структура кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции будет включать президиум и судебные коллегии по гражданским, административным и уголовным делам. Федеральным законом в составе суда может быть образовано постоянное судебное присутствие, расположенное вне места постоянного пребывания суда.

    К компетенции кассационных судов общей юрисдикции отнесено рассмотрение в соответствии с установленной подсудностью дел по жалобам и представлениям на вступившие в законную силу судебные акты, а также дел по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. Апелляционные суды общей юрисдикции будут рассматривать дела по жалобам и представлениям на судебные акты областных и равных им судов, принятые ими в качестве суда первой инстанции и не вступившие в законную силу, а также дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

    Рассматриваемый закон вступил в силу с 30 июля 2018 года - даты его официального опубликования, за исключением положений, касающихся военных судов. Последние вступят в силу после внесения необходимых изменений в законодательство, но не позднее 1 октября 2019 года.

    Кассационные и апелляционные суды общей юрисдикции будут считаться образованными со дня назначения на должность не менее половины от установленной численности судей соответствующего суда. Решение о дне начала деятельности этих судов примет Пленум Верховного Суда РФ с официальным извещением не позднее 1 октября 2019 года.

    _________________________________________

    С 2019 года отменена госпошлина за регистрацию юрлиц и ИП при подаче документов в электронной форме

    Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 234-ФЗ

    С 1 января 2019 года при направлении в регистрирующий орган заявления в форме электронного документа госпошлина не уплачивается за:

    - государственную регистрацию юридического лица (сейчас размер пошлины составляет 4000 руб.);

    - государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юрлица (текущий размер пошлины - 800 руб.);

    - государственную регистрацию ликвидации юридического лица, кроме ликвидации при банкротстве (текущий размер пошлины - 800 руб.);

    - государственную регистрацию физических лиц в качестве ИП (текущий размер пошлины - 800 руб. или 560 руб. при регистрации через портал госуслуг);

    - государственную регистрацию прекращения физическим лицом деятельности в качестве ИП (текущий размер пошлины - 160 руб. или 112 руб. при регистрации через портал госуслуг).

    _________________________________________

    Аудиозапись судебного заседания в гражданском процессе станет обязательной

    Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 265-ФЗ

    С 1 сентября 2019 года вводится обязательное аудиопротоколирование судебного заседания в гражданском процессе в судах первой и апелляционной инстанции; участвующие в деле лица и их представители будут вправе знакомиться с аудиозаписью и подавать на нее замечания.

    Также внесены поправки в АПК РФ, ГПК РФ и КАС РФ, согласно которым основным способом формирования состава суда станет использование автоматизированной информационной системы. Иной порядок формирования суда допускается только в случае невозможности функционирования в суде автоматизированной информационной системы. Про аналогичные изменения в УПК РФ мы писали ранее.

    Кроме того, в КАС РФ и ГПК РФ закреплен процессуальный статус помощника судьи (по аналогии с АПК РФ), а также предусмотрена возможность перехода из предварительного судебного заседания в основное судебное заседание в случае отсутствия препятствующих этому обстоятельств.

    _________________________________________

    Июль 2018 года

    31 июля 2018 года

    СМС-оповещение через ГАС Правосудие - только с письменного согласия участника судопроизводства

    Постановление Верховного Суда РФ от 14 июня 2018 г. N 24-АД18-3

    СМС с датой и временем судебного разбирательства являются самодостаточным способом уведомления только при соблюдении ряда условий: письменного согласия адресата СМС-сообщений, корректного телефонного номера и отключенной блокировки СМС с коротких номеров.

    На это указал Верховный Суд РФ, рассматривая жалобу автолюбительницы. Она утверждала, что не уведомлялась мировым судьей о времени и месте рассмотрения дела о нарушении Правил дорожного движения. Однако суд рассмотрел дело без её участия, чем нарушил предусмотренное КоАП РФ право на защиту.

    Со своей стороны, мировой судья указал, что автоледи была надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения дела судебным СМС, поэтому её отсутствие не препятствовало рассмотрению дела, по итогам которого была установлена вина и наложен штраф.

    Верховный Суд, рассмотрев материалы дела, обнаружил следующее:

    - сотрудник аппарата мирового судьи с помощью сервиса отправки СМС ГАС "Правосудие" направил женщине СМС-сообщение о месте и времени рассмотрения дела по номеру, который не совпадал с номером телефона, указанном в протоколе об административном правонарушении и схеме места совершения административного правонарушения;

    - более того, из отчета об отправке/доставке СМС-извещения следует лишь, что оно было отправлено, однако сведений о доставке сообщения не имеется;

    - согласно пункту 2.3 приказа Судебного Департамента при Верховном Суде РФ от 25.12.2013 N 257 "Об утверждении регламента организации извещения участников судопроизводства посредством СМС-сообщений" извещение посредством СМС-сообщения осуществляется только с согласия участника судопроизводства, то есть на добровольной основе. Факт согласия на получение СМС-извещения подтверждается распиской, в которой наряду с данными об участнике судопроизводства и его согласием на уведомление подобным способом указывается номер мобильного телефона, на который оно направляется, а также подтверждение отсутствия блокировки на получение сообщений с коротких номеров и буквенных адресатов;

    - в материалах дела не отыскалось согласия автоледи на СМС-извещение по указанному в протоколе номеру телефона;

    - у мирового судьи была возможность известить нарушительницу иным способом, например, телеграммой или судебной повесткой по адресу места жительства, указанному в протоколе об административном правонарушении;

    - таким образом, лицо, в отношении которого велось производство по делу, не было надлежащим образом извещено о времени и месте судебного заседания.

    Итог: все предыдущие судебные постановления отменены, а само дело - прекращено в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

    ____________________________________________

    Состав суда в уголовном деле по общему правилу будет формироваться автоматически

    Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 228-ФЗ

    С 1 сентября 2019 года основным способом формирования состава суда в уголовном процессе станет использование автоматизированной информационной системы с учетом нагрузки и специализации судей. Иной порядок формирования суда допускается только в случае невозможности функционирования в суде автоматизированной информационной системы.

    Также вводится обязательная аудиозапись судебного заседания по уголовным делам (кроме случаев рассмотрения уголовного дела в закрытом судебном заседании), а для участников процесса предусматривается возможность ознакомления с аудиозаписью и подачи замечаний на нее.

    Кроме того, закреплен процессуальный статус помощника судьи.

    ____________________________________________

    30 июля 2018 года

    Присутствие адвоката на допросе в налоговой - признак фирмы-однодневки?

    Письмо ФНС России от 10 июля 2018 г. N ЕД-4-15/13247

    Федеральная налоговая служба перечислила 24 признака, свидетельствующих о возможной непричастности налогоплательщика к ведению финансово-хозяйственной деятельности. Среди них названы следующие:

    - руководители юридического лица, индивидуальные предприниматели не проживают по месту регистрации;

    - организации не находятся по адресу регистрации;

    - расчетные счета открыты в банках, отличных от места регистрации организации;

    - договоры аренды с собственниками помещений не заключались.

    В число признаков включен и такой, как "допросы лиц проводятся в присутствии представителей (адвокатов)".

    В письме указано, что "подозрительный" налогоплательщик должен иметь ряд признаков, то есть как минимум, два из списка.

    ____________________________________________

    Ключевая ставка сохранена на уровне 7,25% годовых

    Информация Банка России от 27 июля 2018 г.

    Совет директоров Банка России оставил ключевую ставку на уровне 7,25% годовых. Это значение было установлено в марте текущего года.

    Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 14 сентября 2018 года.

    Напомним, что вопрос о размере ключевой ставки имеет значение, в частности, при расчете процентов за пользование чужими денежными средствами по ст. 395 ГК РФ; процентов по ст. 317.1 ГК РФ (законных процентов); компенсации за задержку заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и иных выплат, причитающихся работнику и т.д.
     
  15. Тата

    Тата Участник

    Минтруд разработал план по смягчению социальных последствий пенсионной реформы. Для граждан предпенсионного возраста могут повысить пособие по безработице, а дляработодателей ввести уголовную ответственность за их увольнение

    Минтруд предлагает увеличить пособие по безработице для граждан предпенсионного возраста, обязать компании оплачивать их ежегодную диспансеризацию и проработатьвопрос об уголовной ответственности для работодателей, увольняющих сотрудников перед выходом на пенсию. Предложения содержатся в проекте плана по созданию условий для повышения уровня пенсионного обеспечения граждан, который разработал Минтруд.

    Медведев поддержал идею
    После поднятия пенсионного возраста введение административной и уголовнойответственности за увольнение пожилых сотрудников может стать «серьезной гарантией» их прав, заявил Медведев

    Премьер-министр России Дмитрий Медведев поддержал идею о том, чтобы наряду с повышением пенсионного возраста законодательно закрепить ответственность работодателя за увольнение пожилых сотрудников.

    «Сейчас готовятся предложения — очень разные, вплоть до введения жесткой административной и уголовной ответственности за увольнение таких работников», — сказал Медведев. Он подчеркнул, что, если такие предложения поддержат президент и парламент, это станет «достаточно серьезной гарантией».

    [​IMG]

    В качестве примера эффективной гарантии такого рода Медведев привел норму уголовного законодательства, по которой запрещается увольнять женщину, находящуюся в декретномотпуске.

    «Я думаю, что подобную систему гарантий необходимо создавать и в отношении лиц зрелого возраста. Это совершенно нормально», — считает премьер.

    Напомним, что в июне правительство предложило повысить пенсионный возраст для мужчин до 65 лет и для женщин до 63 лет (сейчас — 60 и 55 лет соответственно). Такое повышение должно быть постепенным, реформа предполагает переходный период — до 2028 года для мужчин и до 2034-го для женщин. По расчетам властей, изменение возраста выхода на пенсию позволит найти деньги на индексацию пенсий. В среднем они должны увеличиваться на 1 тыс. руб. в год.

    Правительственный законопроект 19 июля был одобрен Госдумой в первом чтении. Второе чтение состоится осенью, срок предоставления поправок — до 24 сентября.
    Вся страна бастует против принятия закона, а они как будто не слышат.
     
    • Глупо Глупо x 1
  16. Mirumir

    Mirumir Участник

    И какой прок пенсионеру от уголовной ответственности, кто ему пенсию будет платить, если у работодателя нет денег?
     
    • Согласен Согласен x 1
  17. Maxim

    Maxim Участник

    Какой прок от пенсии и белой зарплаты... если на калькуляторе сайта пфр разница от зп в 30000 и 50000 мизирная...
     
    • Согласен Согласен x 1
  18. Тата

    Тата Участник

    Приказ МВД России от 26 июня 2018 г. N 399

    7 октября 2018 года вступят в силу новые правила государственной регистрации в ГИБДД автомототранспортных средств и прицепов к ним.

    Отметим основные нововведения.

    Во-первых, новые Правила позволяют совершать регистрационные действия в отношении автомобилей с электронными ПТС.

    Напомним, что с 1 ноября 2019 года паспорта транспортных средств (паспорта шасси транспортных средств) будут оформляться только в электронном виде.

    Во-вторых, упрощен порядок взаимодействия с ГИБДД в случае замены двигателя автомобиля. Новыми Правилами предусмотрено, что сведения о номере двигателя, в случае его замены на аналогичный по типу и модели, при проведении регистрационных действий будут вноситься в базу данных о владельцах транспортных средств на основании результатов осмотра. Представлять документы, удостоверяющие право собственности на него, не потребуется.

    В-третьих, в новых Правилах урегулирован порядок регистрации транспортного средства, принадлежащего двум и более собственникам. В этом случае регистрация осуществляется за одним из них при наличии письменного согласия на это остальных собственников, поданного ими в ГИБДД при проведении регистрации.

    Помимо этого вдвое увеличен максимальный срок хранения государственных регистрационных знаков. Сейчас водители при продаже автомобиля вправе оставить госномера за собой, сдав их на хранение в ГИБДД на срок до 180 дней. С 7 октября этот срок будет составлять 360 дней.

    Кроме того, новыми Правилами предусмотрено, что все изменения маркировки автомобиля будут указываться в графе "Особые отметки" паспорта транспортного средства, свидетельства о регистрации и карточки учета транспортного средства.

    Также новыми Правилами уточнен порядок выдачи:

    - государственных регистрационных знаков. Присваивать номера будут либо в порядке очередности возрастания их цифровых значений, либо в произвольном (случайном) порядке при использовании специального автоматического механизма;

    - регистрационных знаков "ТРАНЗИТ" на вывозимые транспортные средства. А срок действия этих знаков увеличится с 20 до 30 суток.
     
  19. Тата

    Тата Участник

    Разъяснения Федеральной палаты адвокатов от 13 сентября 2018 г. N 04/18

    Комиссия по этике и стандартам Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации разъяснила, что оплата труда адвоката по соглашению об оказании юридической помощи может быть произведена из средств, собранных с применением технологий краудфандинга.

    Однако самостоятельное обращение адвоката через СМИ или Интернет, в том числе профильные интернет-ресурсы и социальные сети, к неопределенному кругу лиц с предложением о внесении денежных средств в счет оплаты оказываемой этим адвокатом юрпомощи недопустимо, поскольку такая деятельность может негативно сказаться как на достоинстве отдельного лица, обладающего статусом адвоката, так и нанести ущерб авторитету адвокатуры в целом.

    Поэтому единственный приемлемый вариант - сбор средств с использованием механизма краудфандинга только самим доверителем или третьими лицами (специализированными фондами, общественными организациями, близкими лицами доверителя), которые могут сделать обращение о сборе пожертвований от своего имени или от имени доверителя, с последующим заключением указанными лицами с адвокатом соглашения об оказании юридической помощи в пользу третьего лица. Вместе с тем, при подобном способе оплаты юридической помощи адвокат обязан с особой тщательностью соблюдать требование Кодекса профессиональной этики адвоката о необходимости сохранения чести и достоинства, присущих адвокатской профессии.
     
    • Весело Весело x 1
  20. Сердечно благодарю!)